adv_ua


Реклама в Украине


Previous Entry Share Next Entry
Покровский Двор
brandexpert wrote in adv_ua

Вопрос прислал Максим

Олег, добрый день. Пожалуйста прокомментируйте работу выполненную украинским рекламным агентством для нашей компании. Заранее спасибо за профессиональную и непредвзятую оценку. С уважением, Максим.

Ответ дает Олег Сибиряков

Спасибо за вопрос, уважаемый Максим. Я несколько отредактировал текст Вашего вопроса и убрал ссылки - надеюсь на понимание.

Начну с логотипа (вернее, знака). Я не вижу причин, по которым старый логотип нужно было менять на этот - они выполнены на примерно одинаковом уровне качества, а по ряду параметров старый логотип даже лучше. Задача редизайна - переход на качественно новый уровень, а в Вашем случае «поменяли шило на мыло». Вот как выглядит старый логотип:

Оба варианта далеки от совершенства. Логотип - концентрированная визуализация сути Бренда (бизнеса). Является ли новый логотип таковой визуализацией? Таким Вы видите свой Бренд? Я не знаю ни сути, ни легенды Бренда «Покровский двор», а исходя из логотипа и дизайна этикеток об этом можно только догадываться, и четкой картины не складывается.  




О чем нам говорит этот логотип? При производстве этих колбас ни одно животное не пострадало. Изображены распаханные поля, дома и солнце - самое обычное хозяйство, каких тысячи. В чем особенность Покровского двора? Здесь выращивают пшеницу? Где характер? В чем ценность Бренда? Прошлый логотип, по крайней мере, создавал образ чего-то сельско-домашнего, неких украинских традиций. Новый логотип - неинтересен, негармоничен, в написании используется банальный шрифт «без характера». Графика скучна, непроработана и неаккуратна. Ряд элементов режет глаз, например тоненькая труба возле силосной башни, ужасный стык крыши дома и дерева, поле с резким обрывом прямо за домом. Композиция создает ощущение пустоты. Непонятна доминанта. Обводки используются как попало.

Упаковка и этикетки. Файлы, которые Вы прислали, небольшого разрешения, но общее представление о дизайне дают:

В целом впечатление о дизайне - уровень работы среднестатистического фрилансера. Со всеми стандартными ошибками - сыро, поверхностно, недоработано, плохая работа со шрифтами.

Обратите внимание на три колбасы Салями, обозначенные цифрами 1,2 и 3 и найдите в них отличия. Подсказка: отличия в дизайне этикеток есть. Одинаковые этикетки станут проблемой не только для Потребителя, но и для производства, и для логистики - рабочий с не очень острым зрением запросто перепутает пачки этикеток, и в магазины отправится Салями Зернистая с дизайном Салями Миланской. А для потребителя одинаковые этикетки создают ощущение, что и Зернистая, и Миланская «разливаются из одного ведра» (а ведь Ваша компания наверняка тратит время и деньги на разработку оригинальных рецептов). Проблема усиливается тем, что оболочка у всех этих колбас практически одинаковая. То же относится и к другим видам - например, Гетингская и Московская. Понятно желание дизайнера упростить себе работу, изменив только одну надпись для каждого вида, но ведь можно было не полениться ввести хотя бы цветовое кодирование, не говоря об иллюстрациях.

В этикетках отсутствует системность. Вернее, присутствует квазисистемность. Стиль очень сырой и недоработанный. Например:

 

В одном случае плашка со словом «сосиски» или «сардели» оторвана от логотипа, в другом случае - «прилипла» к нему. Логотип в одном случае лежит на желтой плашке, в другом случае - выступает над плашкой. Бордово-белые обводки на одних этикетках есть, на других - нет (Домашня). Как правильно? Где логика?

Также обратите внимание на фотографии, используемые в этикетках сосисок и сарделек: на них изображены не те продукты, что находятся внутри. На Соковитых изображены охотничьи (копченые?) сосиски, на Телячих - по-моему, два вида обжареных сосисок и сарделек.

Здесь еще лучше видно - внутри упаковки лежат совсем не те сосиски, что на картинке. Похоже на то, что дизайнер взял некие фотографии со стоков, не особо беспокоясь о сходстве с реальным продуктом.  

Далее. Как эти упаковки и этикетки доносят до нас ценности Бренда? Я не вижу. Ваши дизайны говорят примерно следующее: «Покровский двор - просто, дешево, без изысков». А ведь упаковка - лучшее средство коммуникации с Потребителем. С ее помощью можно донести множество рациональных и эмоциональных выгод (без сои, из отборного мяса, по старинным рецептам, с натуральными специями, по ГОСТу, рекомендовано кем-то-там, лучшая цена и т.п.). У Вас фигурирует лишь слово «Традиція».  

Краткое резюме:
1. Беда большинства дизайнеров - делают, как умеют, а не как надо. По причине отсутствия теоретической базы, непонимания процесса создания дизайна, а также недостаточного опыта.
2. Вторая беда - дизайн в отрыве от брендинга (маркетинга). Работа, которая была сделана для Вас, могла бы и не делаться вообще - результат ничуть не лучше того, что у Вас был раньше, а в чем-то даже и хуже.
Общая оценка: плохо.
Не стоит проводить редизайн ради редизайна - затраты на него должны окупиться переходом на новый уровень коммуникации с потребителем и/или новый уровень качества дизайна. Рекомендую двигаться поступательно - привести в порядок позиционирование Бренда, и на его основании проводить работы по дизайну логотипа и этикеток (упаковки).


?

Log in