adv_ua


Реклама в Украине


Previous Entry Share Next Entry
Будущее провинциального SMM
serg_azin wrote in adv_ua
По перспективам развития SMM на мировом и федеральном уровнях есть великолепная презентация от одного из лидеров рынка. Пытаться дополнить или комментировать её не вижу смысла, лучше изложить свою местечковую позицию :)

Что есть на данный момент:

1. Коммерческие площадки в социальных сетях

Группы и страницы решают множество задач: от банальных продаж, до построения лояльности, работы на узнаваемость, вовлечение и прочее. В любом случае суть работы с площадкой одна: привлечение участников подписчиков и вовлечение их в коммуникацию через наполнение площадок (главный канал разумеется стена, но порой работают и другие разделы). 

Решения индивидуальных задач добиваются за счет изменения тех или иных деталей: работы с сегментацией привлекаемой аудитории, работы с редакционной политикой наполнения площадки, работы по анимации активностей на площадки (кто-то обходится контентом, кто-то строит консультации, кто-то делает площадку под конкурс, кто-то совмещает все понемножку).

2. Таргетированная реклама в социальных сетях сама по себе

Таргетом пытаются решить (и решают) задачи которые ставятся перед другими форматами рекламы в интернете:
  • Целевой трафик на сайт
  • Генерация лидов: регистрация на сайте, заполнение и отправление заявки, покупка в интернет магазине и т.п.
Здесь суть одна: Активный спрос в контекстной рекламе - это лишь верхушка всего возможного (потенциального) спроса, а значит все, что нельзя или трудно решить контекстом можно решать таргетом.

Вот и все. У нас тоже говорят о мониторинге социальных сетей, но пока используют системы мониторинга и поиска по социальным сетям максимум для прямых продаж через интернет. В некоторых случаях для репутационного мониторинга в довесок к мониторингу СМИ.

Что будет? 

Для начала два глобальных фактора, которые коснутся и нас в том числе.


1. Изменение социальной онтологии современного человека

Социальные сети - это то, что изменяет мир в данный момент. Конечно социальные сети изменяют мир не так, как об этом пишут оторванные от реальности культурологи, знающие об интернете только из морально устаревших работ М. Кастальса.

Во-первых, социальные сети - это новая форма коммуникации (а не просто новое СМИ, или новая форма поиска фильтрации контента).

Это массовая и публичная, но вместе с тем абсолютно интерактивная коммуникация (т.е. роли адресата и адресанта доступны каждому участнику коммуникации, в отличии от иных форм публичной и массовой коммуникации).

Во-вторых, социальные сети (как и интернет вообще) неизбежно становятся частью мобильных коммуникаций.

Итогом этого станет то, что прекрасно описано в работе М. Феррариса. Мобильник будет не просто центром социального мира человека, он будет вмещать в себя все социальное пространство человека.

Все наши личные и деловые связи, все наши круги и интересы, все наши источники информации о других людях и обществе, все наши попытки самореализации в обществе, все наши сбережения - все это будет сосредоточенно для  нас в одном гаджете. Потерять доступ к этому устройству и этим данным будет равносильно изгнанию в первобытном племени - верная смерть.

Между мобильником и обществом можно будет поставить знак равенства. Мобильник станет индивидуальным обществом для каждого.

2. Автоматизация менеджмента

Сократить издержки на управление - вот основа бизнеса в 21-м веке. В 20-м у нас была революция менеджеров теперь будет революция машин управления. Итогом этого станет небывалая до того консолидация бюджетов в одних руках и децентрализация непосредственного исполнения. 

Один человек на основе данных полученных от машин принимает решения, а все остальные лишь исполняют принятые им решения (и он легко контролируют тысячи исполнителей через соответствующий софт). 

Пока конечно это фантастическая картина страшной утопии. Но уже сейчас мы знаем, что основные решения о бюджетах принимает Москва, а в регионы уходят лишь сухой остаток на непосредственное исполнение. Ну и конечно уже сейчас затраты на менеджмент сокращаются благодаря "машинам управления" (АСУ, DSS, GSS).


Итог:

1. Таргет для нужд Федеральных Игроков на откуп провинциальным фрилансерам и манимейкерам

Таргетированная реклама как и контекстная реклама - универсальные инструменты использовать которые может любой пользователь интернета (для этого не требуется профессионального образования).

Единственная оценка уровня специалиста по этим рекламам - это его опыт (результат предыдущих рекламных компаний). 

Данная реклама не требует невероятных концепция, стратегий, аккаунт менеджмента - она способна решать любую четко поставленную задачу, а отслеживать её исполнение можно по автоматическим отчетам предоставляемым самими системами таргетированной и контекстной рекламы.

Здесь так же как в вопросах наполнения сайтов (контента) все будут стараться держать цены за работу максимально низко и по максимуму использовать фрилансеров и манимейкеров, что бы не нести дополнительные расходы на менеджмент.

2. Контент и комьюнити менеджмент для нужд Федеральных Игроков на аутсорс в провинции

Этот процесс уже идет. Контента в социальных сетях требуется много, а его производство дорогостоящее удовольствие. Комьюнити менеджмент (ведение\анимация\модерация обсуждений/комментариев в социальных сетях) - это большие временные затраты, сопоставимые с затратами на специалистов колл-центров и эту рутину так же легче переложить на аутсорс.

Тем более количество на комьюнити и контент будет расти не столько за счет роста количества коммерческих площадок, сколько за счет "горячего телефона наоборот". Горячий телефон наоборот - это когда компания ищет жалобы\вопросы опубликованные в социальных сетях и сама связывается с недовольным\потенциальным клиентов, а не клиент ищет где бы пожаловаться и кому бы задать вопрос. 

Пока горячий телефон наоборот реализован только у Сбербанка. За что им честь и хвала от профессионального сообщества :) 

3. Смерть провинциальных коммерческих площадок в социальных сетях

Любая контент-площадка в интернете - это маленькое СМИ, а содержать свое СМИ - дело затратное, поэтому всегда выгоднее заплатить по необходимости существующему СМИ, чем держать свое собственное.

В социальных сетях будут жить блоги, группы, страницы с интересным контентом и морем обсуждений, но многие компании поймут, что содержать свой блог, свою группу\страницу им невыгодно и нерационально. Это конечно нишевое СМИ, это конечно целевая аудитория, это конечно продажи, но это слишком большие затраты, которые не окупают себя.

Такое мы уже проходили с сайтами, проходили с форумами, проходили с блогами, пройдем и с площадками в социальных сетях. По итогу выживают только самостоятельные проекты сделанные для аудитории и ради аудитории, а все попытки сделать СМИ одной компании по итогу не окупают себя, даже в социальных сетях где затраты минимальны.

Посмотрите на сайты - все информационные ресурсы в итоге независимы. Форумы и блоги конечно продаются, но продаются всем, а значит работают сами на себя :) Тоже будет и с группами, страницами :)

Держать в сети визитку или магазин с иногда обновляющемся контентом намного выгоднее чем свое собственное мини-сми, требующее ежедневного внимания.

Поэтому в вопросах продаж через контент (двушаговых продаж - построение подписки потенциальных клиентов на интересную информацию\рекламу, а азтем продажа подписчикам через эту информацию\рекламу), перспективней вкладывается в почтовую рассылку - это проверенный и дешевый инструмент доверительного маркетинга, ни форумы, ни группы, ни страницы по итогу не дают такого же сочетания цены и результата.

Хотя конечно будут игроки которым двушаговые продажи через социальные сети будут выгодны. Да и мой пессимизм оспаривать можно. К примеру многие до сих пор считают, что блог выгодней почтовой рассылки.

Что касается не продающих задач - такие задачи ставятся только очень крупными игроками, а они будут уходить к федеральным игрокам, предлагающим фрилансеров в красивой и статусной обертке :)  

PS

Единственная надежда - рынок нишевых рекламных компаний...

?

Log in